Редакционная политика Самолет Плюс
Редакционная политика нужна, чтобы все тексты о компании и от ее лица были грамотными, понятными и согласованными между собой. А еще это красиво
Самолет Плюс – сервис квартирных решений от сделки до отделки. Вы можете купить, продать или арендовать квартиру. А также заказать дизайн интерьера и подобрать мебель. Заходите на сайт samoletplus.ru и закажите обратный звонок.
Давайте знакомиться?
Здесь вы найдете правильную формулировку позиционирования Самолет Плюс. Смело используйте ее в коммуникациях.
Если вам нужна более длинная/короткая/официальная/необычная/развернутая формулировка, подходящая точно есть вот здесь. Если нет, напишите в телеграм @tasha_vlasova
Общие рекомендации
Это то, что применимо к абсолютно любому тексту
А теперь про «Можно» и «Нельзя»
Нейминг и написание названий
Обращение к аудитории
При обращении к читателям используем местоимение «вы» с маленькой буквы. Если есть возможность обратиться по имени, обращаемся по имени, на «вы»

Да

Уважаемый клиент!

А вы уже видели?

Иван, благодарим вас за обратную связь.

Получите процент от сделки по продаже квартиры.

Нет

Дорогой клиент!

А Вы уже видели?

Иван, благодарим за обратную связь

Получи процент от сделки по продаже квартиры!

Говорим с аудиторией на ее языке
Заменяйте профессиональный сленг, аббревиатуры и термины на понятные для широкой аудитории слова

Было

ЛКП

Классифайд-сайты

КВ

Стало

Личный кабинет партнера

Ресурс тематических объявлений

Комиссионное вознаграждение

Не используйте просторечные выражения, разговорный сленг, поговорки и присказки. Всегда можно подобрать более литературный аналог

Было

Первичка

Вторичка

Двушка

Стало

Новостройка

Вторичный рынок

Двухкомнатная квартира

Не используем выражения, безосновательно добавляющие ценности словам

Было

Мы уверены

Исключительно

Стало

Выяснили в исследованиях

Важно

Избегайте оценочных суждений

Стоп-слова

Лучше, красивее, роскошнее (чем), идеально

Можно использовать

Качественно, удобно, просто, выгодно, индивидуально, экономично

Юмор в коммуникации
Мы ценим юмор и используем его. Но очень важно не переходить грань «панибратства» и интеллектуального юмора

Хорошо

Простая игра слов

Отсылки к популярной культуре

Примеры

От сделки до отделки

«А из вашего окна Площадь Красная видна?»

Табуированные темы
  1. Мы не участвуем в обсуждении политики, религии. Не высказываемся на эти темы даже в шуточной форме.
  2. Мы избегаем ассоциаций с летательными средствами, авиационных терминов и других отсылок.
Знаки препинания
Важно: В текстах мы всегда руководствуемся здравым смыслом и правилами русского языка. Однако, в дизайн-макетах (для печати и социальных сетей) мы опускаем некоторые знаки препинания в заголовках, а именно: кавычки, двоеточие, точка, точка с запятой

Знак восклицания Скорее всего, можно обойтись без него. Вот некоторые случаи, когда знак восклицания оправдан:

Можно использовать

В текстах при первом обращении

В СТА второго порядка (подзаголовки) вне дизайн-макетов (например, текст на сайте)

В поздравительных открытках (например, «С Новым годом!»)

Если это очень уместная отсылка к массовой культуре (например, «Поехали!»)

Не используем

На дизайн-макетах

В заголовках

Даже если отражаем в тексте существенные преимущества нашего продукта или услуг

Способ привлечения внимания к определенной части текста (например, «!!!ВАЖНО!!!»)

Двоеточие
Двоеточие ставится по правилам русского языка. Единственным исключением являются заголовки в дизайн-макетах.

Дефис и тире
Дефис «-» – знак орфографии, тире «–» – знак пунктуации. Всегда проверяйте, что в ваших текстах использован верный знак для конкретного случая.

Кавычки
В качестве кавычек используются только «елочки» по правилам русского языка.
Однако если можно обойтись без «», то это будет лучший вариант (особенно, в заголовках дизайн-макетов).


Числительные
Правильно писать числительные от одного до десяти буквами, больше – цифрами. Но есть случаи, которые выбиваются из этого правила

Если на баннерах есть числительные, пишем их цифрами – так они займут меньше места и запомнятся лучше

Пишем цифрами

Цену помещения: от 3,3 млн рублей

Метраж: 8 кв. м.

Процентную ставку ипотеки: 9% годовых

Число, на котором надо сделать акцент: цены повысятся через 5 дней

Пишем буквами

Интересный, но не самый важный факт: последний раз такой материал использовали пять лет назад

Окончания числительных

К порядковым числительным (за исключением годов) мы добавляем окончания типа «-й», «-я», «-е». Оно должно состоять из одной буквы, если последней букве числительного предшествует гласный звук:
На 5-й странице договора, 1-я очередь. Но “На странице 5»

К количественным числительным мы не добавляем ничего:
В 12 квартир уже привезли входные двери

Наращение должно быть двухбуквенным, если последней букве предшествует согласный:
8-му этажу, из 4-го подъезда

Если подряд следуют два порядковых числительных, падежное окончание наращивают у каждого из них:
16-й и 17-й этажи; 80-е и 90-е годы

Если подряд следуют более двух порядковых числительных, падежное окончание наращивают только у последнего:
1, 7 и 11-й этажи; 70, 80, 90-е годы

Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:
  • только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50-60-е годы, в 80-90-х годах
  • у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м 20-х рядах
Описание характеристик или показателей свыше какого-то числа
Если в тексте идет численное описание характеристик или показателей свыше какого-то числа, то пишем через знак >

Примеры:
5 тысяч открытых офисов за год
25 кв. м.
250 человек посетили конференцию

Для цен и всего, что связано с деньгами используем «от»:
от 150 000 тыс. руб. в месяц

Важно: применимо только для баннеров, лендинга, постов в соцсетях и других форматов, где необходимо минимальное количество символов.